Суббота, 27.04.2024, 13:27
Приветствую Вас, Гость
 
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Логические игры в развитии умственных способностей детей.

 

 В современных программах дошкольного образования уделяется большое внимание логической подготовке детей. Речь идет о развитии мышления ребенка.

    Несомненно, очень важно развивать у детей представления об окружающем мире,учить детей конкретным умениям: читать, считать, измерять, вычислять и др .Но не менее важно развивать у ребенка умение логически мыслить, самостоятельно познавать мир: получать, анализировать и синтезировать информацию , сравнивать окружающие предметы и явления, делать выводы и выяснять закономерности , обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия.

   Мышление ребенка  - дошкольника еще является наглядно образным, ребенок мыслит образами, представлениями. Но у ребенка  6-7 лет могут быть развиты элементы словесно- логического мышления. Какой бы предмет ребенок не изучал, он использует  в познавательной деятельности логически приемы мышления.

   Занимаясь с ребенком, не забывайте следующие правила:

  1.       Занятия должны вызывать положительные эмоции, хвалите ребенка, не заостряйте внимание на неудачах. При первых признаках усталости или отсутствия интереса занятия следует отложить.
  2.          Если ребенок не справился с заданием, не называйте готовый ответ. Посоветуйте, в каком направлении следует искать решение.
  3.       Если ребенку не удалось выполнить задание сразу, отложите его, но обязательно вернитесь к нему через некоторое время.
  4.       Важно, чтобы ребенок учился рассуждать, объяснять свои действия. Если это вызывает затруднения постарайтесь вместе найти способ выполнения задания.
  5.       Каждое занятие должно длиться 20-25 мин, но вы можете менять его продолжительность исходя из индивидуальных особенностей ребенка.

   Выполнение занимательных упражнений, умение мыслить и рассуждать поможет ребенку усвоить любой учебный предмет в школе.