Суббота, 27.04.2024, 14:44
Приветствую Вас, Гость
 
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Островок безопасности для детей и их родителей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий по организации работы с воспитанниками и семьями по безопасности детского движения "Правила дорожного движения" на 2020-2021 учебный год

План мероприятий ПДД 2019-2020 учебный год

Досуг "Правила дорожные каждому знать положено"

Паспорт дорожной безопасности

Игры для дошкольников по ПДД

Про ПДД С.Ю. Волков

Конкурс "Азбука дорожной безопасности"

Иллюстрации для беседы с детьми по ПДД

Игры для детей по ПДД

Памятки для родителей

I «Ребенок и правила дорожного движения».

Памятка № 1. «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года  ребенок может отличить дви жущуюся машину от стоя­щей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет — боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: вело­сипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет — более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

В 8 лет — может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; име­ет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препят­ствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от­казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

 

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

  • Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать — ре­бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све­тофора, переходить нужно только на зеленый свет.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож­ным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об­становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
  • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
  • В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре­бенку необходимо двигаться.
  • Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком­ления с правилами дорожного движения, спокойно призна­вайте и свои собственные ошибки.

 

III. Рекомендации для родителей

При выходе из дома:

  1. сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  2. если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

  1. придерживайтесь правой стороны тротуара;
  2. не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части;
  3. крепко держите малыша за руку;
  4. приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
  5. разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  6. не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
  7. при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя
    все ваши указания или других взрослых, сопровождающих
    детей.

 

IV. Готовясь перейти дорогу:

  1. остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  2. привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  3. подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей;
  4. учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  5. не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад­ними колесами;
  6. обратите внимание ребенка на транспортное средство, го­товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе­диста;
  7. неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

  1. переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии — зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  2. не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен­ным шагом;
  3. не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы­вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
  4. не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  5. не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
  6. объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома;
  7. при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача­лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

 V. При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  1. выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс­порта на проезжую часть;
  2.  подходите для посадки к двери транспортного средства толь­ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  3. не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто­бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет перед­няя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  4. научите ребенка быть внимательным в зоне остановки -осо­бо опасном месте для него; стоящий автобус сокращает об­зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

 VI. При ожидании общественного транспорта:

  1. стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

  При движении автомобиля:

  1. приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиде­нье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ­ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
  2. не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезап­ной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
  3. не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

 

VII. При проезде в общественном транспорте:

  • приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
  • объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы­ходить из него можно только при полной его остановке.

«Родитель-водитель, помни!»

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не вос­принимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здо­ровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч — обязатель­но появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, по­лучает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутрен­них органов и переломы. Чем больше скорость автомобиля,тем сильнее удар и серьезные последствия!

VIII. Советы психолога

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фо­кусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Памятка № 2. Родители должны знать, что…

  • Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
  • Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
  • Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули­це, в транспорте и т. д.
  • Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
  • Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере­давать их воспитателям.
  • На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

Какие представления родители могут дать детям?

Родители знакомят детей с названиями улиц, по которым они часто ходят, со значением встречающихся дорожных знаков, вспо­минают правила движения по тротуару и перехода через улицу (дети должны хорошо усвоить, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы). Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора.

 

Памятка № 3. Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах

  1. Переходить улицу можно только по пешеходным перехо­дам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».
  2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться пе­реходом со светофором.
  3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
  4. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дой­дя до середины дороги — направо.
  5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
  6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  8. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  9. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.  

 

 

центр по пропаганде безопасности дорожного движения

«ДОРОЖНЫЙ КОНТРОЛЬ»

«Внимание каникулы!»

с 18 марта по 5 апреля 2019 года в рамках областного целевого профилактического мероприятия «Внимание каникулы!» в ДОУ провели следующие мероприятия:

- занятия дорожной грамотности, посвященные вопросам безопасности дорожного движения;

-беседы о причинах происходящих дорожно-транспортных происшествий с участием детей;

- игры и конкурсы для детей по правилам дорожного движения;

- беседы и консультации родителей воспитанников по  вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, акцентировали внимание родителей- водителей об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салонах автотранспортных средств.

О проведении областного целевого профилактического мероприятия «Внимание, летние каникулы!» с 10 мая по 10 июня 2019 года

 В ДОУ провели следующие мероприятия:

- провели беседы о дорожной грамотности, посвященные вопросам безопасности дорожного движения. Проанализировали и выявили причины происходящих дорожно-транспортных происшествий с участием детей;

- организовали проведение родительских собраний, где рассмотрели вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, акцентировали внимание родителей- водителей об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салонах автотранспортных средств;

- организовали проведение тематического конкурса в средней, старшей и подготовительной группах для закрепления навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах, а также конкурс на лучший уголок по безопасности дорожного движения.