Среда, 08.05.2024, 16:16
Приветствую Вас, Гость
 
Главная Регистрация RSS
 
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мин.просвещение РФ

Консультация Беляковой О.В., воспитателя д/с №6 "Солнышко" п. Петровский
10.12.2020, 20:57

Консультация

на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»

(Из опыта работы)

                                                                                  «Забота о здоровье невозможна

                                                                                  без постоянной связи с семьей»

                                                                                                     В. А. Сухомлинский

    Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

     Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: кататься на велосипеде, хорошо плавать, бегать не уставая. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохого настроения.

Поэтому в своей работе  я  решила уделять  большое внимание приобщению детей к здоровому образу жизни. Ведь все дети должны  думать о своем здоровье, знать свое тело, научится заботиться о нем, не вредить своему организму.

С этой  целью сформировала  следующие  задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

2. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитии и закреплении  культурно - гигиенических навыков.

3. Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность).

Наметила план дальнейшей работы:

- в первую очередь, я изучила методическую литературу;

- составила перспективный план работы с родителями и детьми по воспитанию здорового образа жизни, который стал частью календарного плана;  

- познакомилась с передовым педагогическим опытом работы воспитателей нашего детского сада и детских садов района;

- разработала цикл оздоровительно – познавательных занятий, направленных на воспитание основ культуры и безопасности, формировании представлений о себе и здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья;

- собрала картотеку подвижных игр, картотеку пальчиковых игр  и упражнений, картотеку закаливающих упражнений;        

- организовала   в своей группе  «Уголок  Здоровья»

   

В работе по укреплению здоровья и стимулированию двигательной активности использую разнообразные формы, такие как:

·           утренняя гимнастика

·           физкультурные занятия

·           музыкальные занятия           

·           прогулки, экскурсии;                  

·           пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);  

·           зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях;          

·            оздоровительная гимнастика после дневного сна;

·           эмоциональные разрядки, релаксация;

·           ходьба по массажным коврикам, песку  (босохождение).

Свою работу по данному направлению  провожу:

- в НОД;

- в  процессе игры;

- в  совместной   деятельности;

- в свободной самостоятельной деятельности в течение дня;

- в виде своеобразных заданий, даваемых как детям, так и их родителям.

 Использую следующие методические приемы:

·           рассказы и беседы; 

·           моделирование различных ситуаций;

·           рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

·           сюжетно-ролевые игры;         

·           дидактические игры:               

·          игры-экспериментирования;

·           подвижные игры;                         

·            физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях -  ежедневно);

Физкультминутки способствуют активному отдыху, провожу их  с целью  снижения утомления  и снятия  статического напряжения.

Большое внимание уделяю оздоровительным процедурам, закаливанию детей  водой (игры с водой, «Обширное умывание» после дневного сна).

 

Считаю, одним  из необходимых условий полноценного физического развития и укрепления здоровья детей - правильное дыхание. Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, используем традиционное и нетрадиционное оборудование (султанчики, вертушки, снежинки, бабочки на ленточках, кусочки ваты, настольная  игра «Воздухобол» и др.)                      

Одно из простейших упражнений для развития функции дыхания — пускание мыльных пузырей.

Формирую у  детей знания об основных правилах безопасного поведения на улице и дома, о мерах безопасности.

Учу детей соблюдать осторожность в обращении с колющими и режущими предметами, не вступать в контакт с незнакомыми и тем более с бездомными животными, не брать угощенье и подарки от незнакомых людей.

Широко использую в работе  художественное слово, цель которого может быть разнообразна: приобщение через художественную литературу к ценностям ЗОЖ; уточнение знаний детей о ЗОЖ; расширение представлений о ЗОЖ  и т.п.

Также  использую  мультимедийное оборудование, видеозаписи, аудиозаписи.

Подготовила  и провела с детьми  праздники и развлечения  «В гостях у Зубной Феи»«Путешествие по станциям здоровья»«Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»,    «Чтобы сильным, ловким быть надо воду              

Работу по просвещению детей о ЗОЖ провожу в тесном сотрудничестве с родителями.

Для этого использовала различные формы работы.

  • Родительские собрания«Здоровье детей в наших  руках»  «Укрепим здоровье в условиях детского сада».
  • Анкетирование «Здоровье вашего ребенка»«Семья и ЗОЖ»;
  • Спортивные развлечения.
  • Индивидуальные консультации,   рекомендации по организации режима дня, развитию двигательных навыков.

В помощь родителям организую наглядную агитацию: стенды, папки-передвижки, буклеты «Ступеньки здоровья»,  «Семья и здоровье ребёнка», «Развиваем пальчики», «Как следить за своим внешним видом», составила памятки.

Помогаю детям  закрепить полученные  знания в разных видах игровой деятельности, как в совместной, так и свободной.

Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми,  крепкими, ловкими.

Считаю, что проделанная работа   сформирует   у детей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья.

                                                                                       Подготовила: воспитатель высшей                                                                                                                       квалификационной категории

                                                                                        Белякова О.В.

 

Категория: Семинары РМО | Добавил: VostrowaAN
Просмотров: 163 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar