Среда, 08.05.2024, 08:10
Приветствую Вас, Гость
 
Главная Регистрация RSS
 
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мин.просвещение РФ

Консультация Садчиковой Е.М., воспитателя д/с №1 "Родничок" п. Горный
27.11.2020, 16:24

«Использование игровых технологий в физическом развитии

детей раннего возраста»

   «Ходьба и движение способствует игре мозга и работе мысли»

                                                                                    Жан Жак Руссо

     Одной из основных задач физического развития детей является использование разнообразных форм работы с детьми которые способствуют совершенствованию детского организма, повышают работоспособность, делают  стойкими и выносливыми, создают условия для того чтобы все дети росли здоровыми.

 В физическом развитии  детей мы используем игровые технологии, которые направлены на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук. 

В нашем детском саду используются разнообразные формы работы с детьми в физическом развитии детей раннего возраста, которые направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

С помощью таких форм удается:

- обеспечить высокий уровень здоровья детей;

 - создать условия для сохранения здоровья детей;

- сформировать необходимые, умения и навыки здорового образа жизни,

В группе  раннего возраста мы проводим:

- утреннюю  гимнастику;

-физкультурные занятия;

- пальчиковые игры;

- гимнастику пробуждения;

 - подвижные игры.

1.Утренняя гимнастика.

 Утро в нашей группе начинается с утренней гимнастики - это часть режима двигательной активности детей.

Имеет важное психологическое значение  поскольку, увлекая детей физическими упражнениями, нам удаётся отвлечь малышей от огорчений, связанных с утренним расставанием с мамами.

 

С помощью утренней гимнастики создаем  у детей хорошее настроение.

 В конце занятия используем  речевку:

 - По утрам зарядку делай,  будешь сильным, будешь смелым! 

2. Гимнастика после сна.

Гимнастику после сна проводим в кроватках.

Например,   «Потягушечки»  это упражнение очень нравится детям. 

3. Пальчиковые  игры. 

Пальчиковые игры  это гимнастика для развития кистей рук, сопровождается короткими стихами.

Способствует овладению навыками мелкой моторики.

Развивает у ребенка мышление, внимание, память, воображение. 

Часто используем  игры: «Пальчики», «Кошка», «Моя семья»,  «Мышка» и др.

Например,  «Мышка».
- Как у нашей мышки
- Ножки-коротышки.
- Ножки мышкины спешат
- К сырной корке - и назад.
(Изображаем пальчиками мышкины ножки.)
 

4.Подвижные игры.

Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми.

Педагог рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила.

Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

Проводим  такие игры, как «Догони Зайку», «Делай, как Мишка», «Чей домик?», они помогают научить детей координации движений.

Очень важна роль подвижных игр в увеличение двигательной активности детей в течение дня.

   Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательных систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

5.Игровые упражнения.

 Детям раннего возраста выполнение игровых упражнений доставляет большое удовольствие.

 Играя, ребенок упражняется в различных действиях.

 С  помощью взрослого  он овладевает новыми, более сложными движениями.

 С этой целью мы используем  такие игровые упражнения, как «Найди мишку», «Попади в цель», «Покажи зайку», «Кто как кричит?».

Учим  прокатывать мяч друг к другу, между предметами, через ворота, попадать мячом в предметы, скатывать мяч по доске,  также проводим  с детьми дыхательную гимнастику, малышам очень нравятся эти упражнения, они выполняют их с большим удовольствием.          

 Вывод:

 Все перечисленные  формы проводятся с использованием игровых технологий, так как игра наиболее доступный для детей  вид деятельности.

В раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой - либо другой  деятельности, быть самостоятельным, активным, выбрать игрушки, использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности.

 Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

В игре же подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Список использованной литературы:

1.Волков С. Азбука здоровья для самых маленьких. Тверь, 1998.

Галанов А.С. Игры, которые лечат. М., 2006.

2.Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. М., 2003.

3.Махансва М.Д. Здоровый ребенок. М., 2004.

4.Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика, комплексы упражнений». Москва, 2015г.

5. Силберг Джеки «500 развивающих игр для детей». Минск. 2004г.

                                                                                                                                 Подготовила: Садчикова Е.М.

Категория: Семинары РМО | Добавил: VostrowaAN
Просмотров: 166 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
avatar
0
1 aitasovj7776@mailru • 15:03, 02.12.2020
Замечательная консультация.
Всё в игровой деятельности.
Мне очень понравилась. Спасибо вам.
Успехов в работе.
avatar
0
2 yaruk-olg • 21:58, 02.12.2020
Всвоем выступлении педагог рассказал о том, какие игры,  игровые упражнения и игровые технологии  использует в работе с детьми по  физическому развитию  детей раннего возраста,для сохранения  и укрепления  здоровья детей. Педагогам можно взять данныйматериал на заметку
avatar
0
3 olgakolovatova • 12:01, 04.12.2020
Консультация очень понравилась. Использование игровых технологий, способствует укреплению и развитию детей. Спасибо. Успехов в работе.
avatar