«Использование игровых технологий в физическом развитии
детей раннего возраста»
«Ходьба и движение способствует игре мозга и работе мысли»
Жан Жак Руссо
Одной из основных задач физического развития детей является использование разнообразных форм работы с детьми которые способствуют совершенствованию детского организма, повышают работоспособность, делают стойкими и выносливыми, создают условия для того чтобы все дети росли здоровыми.
В физическом развитии детей мы используем игровые технологии, которые направлены на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук.
В нашем детском саду используются разнообразные формы работы с детьми в физическом развитии детей раннего возраста, которые направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
С помощью таких форм удается:
- обеспечить высокий уровень здоровья детей;
- создать условия для сохранения здоровья детей;
- сформировать необходимые, умения и навыки здорового образа жизни,
В группе раннего возраста мы проводим:
- утреннюю гимнастику;
-физкультурные занятия;
- пальчиковые игры;
- гимнастику пробуждения;
- подвижные игры.
1.Утренняя гимнастика.
Утро в нашей группе начинается с утренней гимнастики - это часть режима двигательной активности детей.
Имеет важное психологическое значение поскольку, увлекая детей физическими упражнениями, нам удаётся отвлечь малышей от огорчений, связанных с утренним расставанием с мамами.
С помощью утренней гимнастики создаем у детей хорошее настроение.
В конце занятия используем речевку:
- По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!
2. Гимнастика после сна.
Гимнастику после сна проводим в кроватках.
Например, «Потягушечки» это упражнение очень нравится детям.
3. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры это гимнастика для развития кистей рук, сопровождается короткими стихами.
Способствует овладению навыками мелкой моторики.
Развивает у ребенка мышление, внимание, память, воображение.
Часто используем игры: «Пальчики», «Кошка», «Моя семья», «Мышка» и др.
Например, «Мышка».
- Как у нашей мышки
- Ножки-коротышки.
- Ножки мышкины спешат
- К сырной корке - и назад.
(Изображаем пальчиками мышкины ножки.)
4.Подвижные игры.
Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми.
Педагог рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила.
Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.
Проводим такие игры, как «Догони Зайку», «Делай, как Мишка», «Чей домик?», они помогают научить детей координации движений.
Очень важна роль подвижных игр в увеличение двигательной активности детей в течение дня.
Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательных систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
5.Игровые упражнения.
Детям раннего возраста выполнение игровых упражнений доставляет большое удовольствие.
Играя, ребенок упражняется в различных действиях.
С помощью взрослого он овладевает новыми, более сложными движениями.
С этой целью мы используем такие игровые упражнения, как «Найди мишку», «Попади в цель», «Покажи зайку», «Кто как кричит?».
Учим прокатывать мяч друг к другу, между предметами, через ворота, попадать мячом в предметы, скатывать мяч по доске, также проводим с детьми дыхательную гимнастику, малышам очень нравятся эти упражнения, они выполняют их с большим удовольствием.
Вывод:
Все перечисленные формы проводятся с использованием игровых технологий, так как игра наиболее доступный для детей вид деятельности.
В раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой - либо другой деятельности, быть самостоятельным, активным, выбрать игрушки, использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности.
Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.
В игре же подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.
Список использованной литературы:
1.Волков С. Азбука здоровья для самых маленьких. Тверь, 1998.
Галанов А.С. Игры, которые лечат. М., 2006.
2.Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. М., 2003.
3.Махансва М.Д. Здоровый ребенок. М., 2004.
4.Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика, комплексы упражнений». Москва, 2015г.
5. Силберг Джеки «500 развивающих игр для детей». Минск. 2004г.
Подготовила: Садчикова Е.М. |